Физкульт-Ура!

Персональный сайт инструктора по физкультуре Незнамовой Нины Сергеевны

Среда, 14.11.2018, 06:22

Приветствую Вас, Гость! | RSS | Главная | Файлы | Регистрация | Вход

Главное меню
Форма входа
Категории
Мои файлы [20]
Друзья сайта
  • Сайт детского сада № 42
  • Сайт Департамента образования мэрии Ярославля
  • Сайт Департамента образования Ярославской области
  • Подписаться

    Файлы

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Авторское эссе "Место педагога в патриотическом движении России"
    [ Скачать с сервера (2.48 Mb) · Скачать удаленно () ] 06.02.2017, 23:35

    Место педагога в патриотическом движении России

     

     

    «Воспитывая детей, нынешние родители

    Воспитывают будущую историю нашей

    Страны и, значит, и историю мира».

    А. Макаренко

     

    Тысячелетиями жизнь людей на Земле происходила под воздействием процессов противостояния и постоянных войн за экспансию жизненно необходимых территорий и обладание ресурсами. С древних времён на планете то возникали цивилизации, то исчезали, оставляя след в истории. Народы либо поглощались и ассимилировались другими более организованными и сильными, либо истреблялись полностью. Но ни одна цивилизация в своём многовековом летоисчислении не подвергалась такому огромному количеству социальных и политических потрясений, как Русская цивилизация. Только за двадцатый век Русский мир потрясли три революции. Но Русь всё-таки устояла, победив Антанту в Гражданскую войну, гитлеровскую Германию в 1945 году, первой отправила человека в космос, и в настоящий момент страна восстанавливается после смутного времени «лихих» 90-х, выходит на путь развития. Как показывает исторический опыт, сильное и независимое государство является единственной гарантией развития и процветания Русского народа. По моему мнению, во многом становление России на рельсы укрепления своего былого цивилизационного могущества предопределено грамотным руководством, а также усилием её многонационального народа, к которому я с гордостью отношусь.

    Окончив Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, я уже педагог с семилетним стажем и работаю инструктором по физической культуре в детском саду. Детский сад специализируется на воспитании детей с отклонениями в развитии речи. Логопедическая направленность воспитательной работы профилируется в нескольких группах старшего дошкольного возраста. Коллектив сотрудников нашего воспитательного учреждения большой. Трудятся педагоги разных возрастов, от недавно окончивших профессиональные учебные заведения до воспитателей с тридцатилетним стажем работы. Коллектив хоть и женский, но дружный, сплочённый, сообща преодолевающий трудности в учебном процессе. Более опытные педагоги помогают новичкам советами и практическими навыками.

    Гиподинамия и закрепощённость детей ведёт к ослаблению их здоровья и, как следствие этого, к болезням разного вида. Поэтому мне приятно и отрадно работать в детском комбинате, в котором большое внимание уделяется физическому воспитанию детей. Моя работа в качестве инструктора по физкультуре способствует сохранению здоровья детей и правильному физическому развитию. Диагностика и вовремя выявленные отклонения в физическом развитии подрастающего поколения являются основными методами моей работы.

    Моя специальность предполагает занятие с детишками физическим воспитанием. С ясельных и до подготовительных групп специфика занятий с детьми имеет очень много различий и нюансов.

    Но сквозь общение и воспитание малышей я придерживаюсь большего и продвигаю нечто общее. А именно то, что нас и делает достойными гражданами, самодостаточными личностями, Русскими людьми. И что же это такое, что нас делает таковыми? Почему мы, подрастая и выходя во взрослую жизнь, с гордостью чувствуем свою принадлежность к Великому Русскому народу? Почему мы испытываем естественное чувство любви к Родине, к Русской Отчизне? Вот именно этому мне бы и хотелось посвятить данную работу.

    Любить Родину, в моём понимании, это не берёзки целовать, не с придыханием лицезреть проплывающие по небу облачка. Быть патриотом, это значит бережно относиться к своей земле, на которой вырос сам и твои предки, на которой выросли твои соотечественники. Патриот обязан соблюдать законы государства, ответственным гражданином которого он является, помнить и чтить своих героев, с уважением относиться к своей многовековой истории и богатейшей культуре, а также не должен забывать, что если понадобится, быть готовым отстоять честь и территориальную целостность своей страны. Своим поведением и всей жизнью патриот доказывает преданность своему Великому Отечеству. Морально-нравственный тип такого человека обусловливает его духовно-социальное положение в обществе, в котором он трудится и развивается, гармоничное сосуществование в природной биосфере, в которой он материально и физически обустроен. Трудясь на благо такого общества, отдавая в силу возможностей плоды своей деятельности, преумножая всеобщее достояние, человек, как единица такого социума, способен получить взамен от общества возможности во многих других аспектах жизнедеятельности и самоорганизации. Он может стать космонавтом и полететь в космос, может быть чемпионом спортивных достижений, может получить образование и стать известным учёным и так далее.

    Как воспитать такого человека? Что нужно предпринять, чтобы вырастить такого гражданина? Ответ прост. Таким человек не рождается, таким он становится. И становится он личностью и полезным для общества гражданином благодаря не только родителям, обществу и окружающему миру, но и педагогам, воспитательная работа которых и способствует формированию не антропоморфного существа, живущего чтобы получать удовольствия и потреблять, а человека как Человека.

    Известно, земля Русская богата не только своими природными ресурсами: нефть, газ, самые большие в мире запасы пресной воды, редкоземельные металлы; но может и похвастаться природной красотой, бескрайними полями и лугами, неоглядными лесами и заснеженными вершинами горных хребтов. От Калининграда до Владивостока, от Северного Ледовитого океана до Кавказа Россия занимает седьмую часть суши нашей планеты. Сама природа России с её многообразием и неповторимостью сподвигает человека, живущего на ней, развиваться правильно и гармонично. Воспевая и восторгаясь красотой Русской природы, мир узнал таких великих русских писателей и поэтов, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Фет и многих других. Ломоносов, Менделеев, Попов, Курчатов, Бутлеров в плеяде огромного числа русских учёных внесли вклад своими открытиями в мировую науку благодаря природным изысканиям и естествознанию.

    С самого рождения человека воспитывают родители и педагоги. Я мама (у меня двое маленьких детей) и работаю педагогом, и от этого ответственность по воспитанию подрастающего поколения для меня усиливается в несколько раз. Осознание важности моей профессии стоит для меня особенно остро. Кроме того, моё предназначение, как патриота, видится мне в морально-нравственном и гармоничном воспитании будущего гражданина для государства и самодостаточной личности для общества. Знаю, что педагог – это человек, профессионально подготовленный и осуществляющий в образовательном учреждении педагогические функции. Педагог – это и технолог, и методист, и психолог, и учитель, способный спроектировать и реализовать педагогический процесс обучения и воспитания детей или взрослых. Педагог – это и учитель, и воспитатель, и преподаватель, и тренер, и репетитор, и куратор, и руководитель клуба или кружка и т.д. Педагогу, в его любых ролях, свойственно умение воздействовать на людей, на их духовную, душевную и интеллектуальную жизнь. Педагог призывает, с одной стороны, осуществить все, что должен исполнить человек (в том числе и в профессиональной деятельности), с другой – назидает, напоминает о чистом, нравственном, возвышенном стержне в человеке. Педагог увлекает за собой ум и душу воспитанника, подводит его к различению добра и зла и сознательному выбору добра.

    Что такое нравственность? Нравится и нравственность это однокоренные слова. То, к чему объективно подчинена наша воля и внешне видимые действия, то, что человек не воспринимает как зло, та генерация, к которой мы относим добро, и есть нравственность. Нравственно воспитанным можно назвать такого человека, который способен определить, где зло, а где добро, который способен обозначить водораздел между добром и злом. Ему необходимо определиться в нравственных категориях и этических аспектах, что нужно создавать и как развивать на благо обществу и человечеству в целом. По моему глубокому пониманию, педагог обязан быть высоконравственным человеком. Вместе с тем, целеполагание учителя, как мне видится, заключается в том, что он должен иметь способность грамотно и доходчиво объяснить воспитаннику, что такое хорошо, а что такое плохо.

    Я уверена, что у маленьких людей образы поведения формируются на подсознательном уровне. Поэтому своим примером в процессе обучения и общения, считаю, что наставник обязан быть эталоном поведения для своих воспитанников. Дети, как губка, впитывают всё, что увидят и услышат. Стиль и форма поведения надолго откладывается в головах подростков. Поэтому, педагог, работая на воспитательной ниве, самосовершенствуется, занимается своим личностным развитием, самообразованием. Не должно быть так, что в образовательном учреждении учитель показывает и озвучивает правильные и логичные образы и формы, а, вне учебного процесса ведёт себя на грани моральных норм и требований. Ровно также и у ребёнка. Максимальное, а лучше абсолютное, ограничение от вида курящих и употребляющих спиртные напитки людей, от ругающихся соседей, от непотребных и низкопробных телепередач и так далее является важным аспектом воспитания и формирования поведенческой типопсихики подростков. Наоборот, трезвые и здоровые люди, вежливость, доброта и порядочность в их поведении – вот благотворная почва и благоприятная атмосфера в бесструктурной парадигме системы воспитания.

    Именно эта сторона проблемы была озвучена нашим президентом Путиным В.В. в ежегодном послании Федеральному собранию РФ на 2017 год, которое состоялось 1 декабря 2016 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. «Смысл всей нашей политики – это сбережение людей, преумножение человеческого капитала, как главного богатства России. А в этом отношении нам нужно определиться, насколько наше школьное образование отвечает двум базовым задачам: давать знания и воспитывать нравственного человека. Почему? А потому что нравственные основы – это главное, что определяет жизнеспособность общества». И далее он сказал: «В основе всей нашей системы образования должны лежать фундаментальные принципы: каждый ребёнок одарён, способен преуспеть в науке и в творчестве, в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом успех России!» Я бы добавила от себя, что в самом генетическом коде Русского человека заложен успех, и в правильном раскрытии такого генетического потенциала человека лежит благополучие страны. И если мы будем создавать соответствующую среду для раскрытия талантов каждого человека, будет развиваться Россия. А если не будем, то не будет развиваться и страна. Каждый на своём месте, в силу своих возможностей. Здоровый образ жизни, спорт, самообразование, отказ от употребления алкоголя в любом виде, отказ от табакокурения – вот тот стиль жизни - правильный пример для молодёжи.

    С шестилетнего возраста я занималась спортом, достигла уровня Мастера спорта по акробатике.

    Это во многом предопределило мой выбор поступить в педагогический университет на факультет физической культуры. Теоретические навыки и знания, полученные в ходе обучения в высшем учебном заведении, я успешно внедряю в процесс воспитания детей дошкольного возраста. У меня имеется несколько собственных разработок, которые отражены на моём личном сайте: http://fizkultura.ucoz.net/ .

    Использование русского народного фольклора, советская и российская музыка детской направленности и тематики, национальная символика – вот тот инструментарий, который я применяю на практике. На сайте я показываю методы диагностики и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Много информации даю об использовании здоровьесберегающих технологий. Иллюстрировано показываю, как помочь родителям правильно взаимодействовать со своими детьми в играх, на этапах всевозможных эстафет.

    Кроме того, я уже три года являюсь активным членом регионального отделения в Ярославской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО». http://pvo-yaroslavl.ru/

    Лидером партии является известный писатель, историк и геополитик Стариков Николай Викторович, глубокоуважаемый мной Патриот с большой буквы.

    Те цели, которые поставила Партия перед своими членами, полностью перекликаются с целями патриотического движения в России. Наше Отечество, как и человечество в целом, вновь переживает этап исторических перемен, от исхода которого будет зависеть наше будущее. Как показывает опыт веков, наша страна неоднократно выходила победительницей из войн и кризисов, но только в том случае, если весь народ объединялся в общем порыве для защиты своей Родины. Поэтому и сейчас важно нам всем объединиться ради общей цели – блага и процветания нашей Отчизны. Наша сила – только в единстве и стремлении к общему благу нашего народа и нашего Отечества! Самой важной задачей для нас патриотов является задача обеспечения полного политического и экономического суверенитета, национализация Центрального Банка РФ. А для решения этой задачи общество обязано прийти к внутреннему согласию и определить для себя базовые принципы развития и повышения благосостояния всего народа и страны в целом. Одним из этих принципов является Право на доступное бесплатное образование. Человек должен иметь возможность выбирать и получать образование, повышать свою квалификацию для более продуктивного труда, а значит, повышать как собственное благосостояние, так и благосостояние общества и государства.

    Исходя из этого базового принципа, я принимала участие в митингах и пикетах за возврат советской системы образования, за отмену ЕГЭ в школах. Выходила на пикеты в поддержку РАН, которая подвергалась губительной реформе со стороны Министерства образования, возглавляемой на тот момент министром образования Ливановым.

    Являюсь активной и осознанной сторонницей патриотического движения в России против Ювенальной Юстиции, навязываемой нам с Запада, против внедрения гендерных понятий в наше общество, за традиционные Русские семейные ценности. Я выступаю за более суровую ответственность за гейпропаганду среди несовершеннолетних. Отстаиваю идеи здорового и трезвого образа жизни.

    Итак, место педагога в патриотическом движении России определяется многими положениями. Учитель, будучи авторитетом и почитаемым примером для своих воспитанников, обязан быть не только высокопрофессиональным специалистом своего почётного занятия, а для этого необходимо постоянное самосовершенствование и работа над собой, но и ответственным гражданином своего государств, патриотом своего Отечества. Спроси не о том, что Родина сделала для тебя, а спроси, что ты сделал для Родины. Гармонично развиваясь и прогрессируя, педагог способен на большие достижения в области своей профессиональной деятельности на благо общества, государства и человечества в целом. И этому есть множество примеров. Макаренко, Лесгафт, Ушинский, Демидов и многие другие педагоги, своим трудом внёсшие огромный вклад в отечественную науку и государственное развитие России. Будем достойны их!

     

     

    Незнамова Н.С.

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: Нина | Теги: эссе, физкультура в ДОУ, Патриот, патриотическое воспитание в ДОУ, Партия Великое Отечество, педагог
    Просмотров: 97 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поделиться
    Свежие новости
    [02.10.2017]
    Районные спортивные соревнования "Весёлые старты" между детскими садами. (0)
    [08.09.2017]
    Олимпиада "Дошколята-спортивные ребята" (0)
    [08.09.2017]
    Спортивный праздник "Папа, мама, я - Олимпийская семья!" (0)
    Погода
    Наш опрос
    Посещает ли Ваш ребёнок спортивные секции?
    Всего ответов: 7
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Незнамова Н.С. © 2013-2018
    Яндекс.Метрика