Физкульт-Ура!

Персональный сайт инструктора по физкультуре Незнамовой Нины Сергеевны

Вторник, 11.12.2018, 18:50

Приветствую Вас, Гость! | RSS | Главная | Методическая шкатулка | Регистрация | Вход

Главное меню
Форма входа
Категории
Для вас, педагоги [7]
Заботливым родителям [9]
Малышам [0]
Справочный материал [1]
Делюсь опытом [1]
Друзья сайта
  • Сайт детского сада № 42
  • Сайт Департамента образования мэрии Ярославля
  • Сайт Департамента образования Ярославской области
  • Подписаться

    Методическая шкатулка

    Главная » Статьи » Для вас, педагоги

    Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

    Применение здоровьесберегающих технологий

    в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

     

    Инструктор по физкультуре

    Незнамова Н. С.

    Цель использования:

    Формирование разносторонней физической подготовленности, укрепление здоровья и профилактика заболеваний средствами физической культуры и двигательной активности, содействие правильному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

    Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.

    Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления дошкольника гораздо больше, чем любой врач. Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.

    Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них - физкультурно-оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре. Именно это направление и реализуется мной, как инструктором по физкультуре, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей моей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

    С помощью здоровьесберегающих технологий инструктор по физкультуре в процессе своей деятельности в ДОУ решает следующие задачи:

    • обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
    • содействие правильному физическому развитию детей;
    • укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;
    • формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

    Применяя здоровьесберегающие технологии при планировании и ведении физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ, инструктору по физкультуре необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Использовать здоровьесберегающие технологии в комплексе и соответствии с требованиями СанПин и ФГОС;
    2. Постоянно взаимодействовать с медицинским работником ДОУ, учитывать состояние здоровья детей и результаты медицинских осмотров;
    3. Создавать оптимальное сочетание различных форм и методов физкультурно-оздоровительной деятельности, чередовать их с расслаблением и отдыхом, соблюдая при этом рациональную насыщенность занятий;
    4. Включать в занятия краткие разъяснения, связанные со здоровьем и строением организма, способствующие формированию у дошкольников ценности здорового образа жизни и потребности в нем;
    5. Применять методы и приёмы обучения, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения дошкольников;
    6. Осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам и учитывать их личностные и физические возможности;
    7. Создавать благоприятную атмосферу и положительный эмоциональный фон;
    8. Наблюдать, анализировать и оценивать свою деятельность в течение каждого занятия или мероприятия, особенно в итоговой его части и на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.
    9. Не допускать травм и состояния переутомления у детей;
    10. Помнить, что развивая физические качества, нельзя забывать про психическое, социальное и духовно-нравственное воспитание ребенка.
    11. Заботиться о здоровье детей необходимо каждый день и на каждом занятии, с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий и непосредственно в учебно-воспитательной работе;
    12. Создавать искренние и доверительные взаимоотношений с воспитанниками - с одной стороны понимать и вникать во внутренний мир каждого ребенка, и с другой стороны, стремиться быть адекватно понятым детьми и каждым ребенком в частности.

     

    Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною, как инструктором по физкультуре используются следующие формы и методы:

     

    1. Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

    2. Профилактические упражнения – используются упражнения, способствующие профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки;

    3. Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы;

    4. Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности;

    5. Пальчиковая гимнастика –применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику;

    6. Су-Джок терапия - приёмам Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Применяется в заключительной части занятия. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребёнка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма.

    7. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект;

    8. Фитбол-гимнастика – упражнения с использованием мячей фитболов. Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.

    9. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;

    10. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;

    11. Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;

    12. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей; 

    13. Работа с родителями – проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах. Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни; 

    14. Работа с воспитателями и специалистами ДОУ – проведение консультаций и разъяснительной работы в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности на педсоветах, семинарах и мастер-классах и личных беседах; 

    15. Создание соответствующих условий и предметно-развивающей среды - приобретение спортивного оборудования, атрибутов, модулей, массажных ковриков и дорожек, тренажёров и других предметов, необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы, создание различных картотек, разработка специальных оздоровительных комплексов.

    Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

     

    Список используемой литературы:

     

    1. Павлова М.А., Лысогорская М.В., Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009;
    2. Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста Отв. Ред. Л.Е.Курнешова. М.; Центр «Школьная книга», 2007;
    3. Сивцова, А.М., Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007.

    Скачать файл можно здесь.

    Категория: Для вас, педагоги | Добавил: Нина (08.05.2017) | Автор: Незнамова Н. С.
    Просмотров: 849 | Теги: формы и методы работы инструтора по, здоровьесберегающие технологии в до, ЗОТ | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Поделиться
    Свежие новости
    [02.10.2017]
    Районные спортивные соревнования "Весёлые старты" между детскими садами. (0)
    [08.09.2017]
    Олимпиада "Дошколята-спортивные ребята" (0)
    [08.09.2017]
    Спортивный праздник "Папа, мама, я - Олимпийская семья!" (0)
    Погода
    Наш опрос
    Рассказывает ли дома Ваш ребёнок о том, что было на занятии и что задали на дом?
    Всего ответов: 7
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Незнамова Н.С. © 2013-2018
    Яндекс.Метрика